Брошь- ювелирное изделие, прикалываемое на одежду.
Еще в бронзовом веке брошь была всего-лишь застежкой для одежды. Ее называли фибулой.
Позже брошь стала обозначением принадлежности к роду. Шло время и вот уже брошь - это часть греческой тоги. В средние века брошь становится не просто удобной застежкой, но и предметом искусства. Появляются броши в виде животных и насекомых, а так же аграфы.
В эпоху Возрождения маркиза де Севинье ввела новую моду на броши, которые она носила не только на лифе, как тогда было принято, но и в прическе, на рукавах, у декольте, на плече. Самой любимой формой броши был бант. Поэтому сейчас броши в виде бантов так и называются - брошь-севинье.
Новым витком и новой жизнью для броши стала небезысвестная Коко Шанель. Она возродила моду на броши.
Разновидности брошей:
Фибулы. Фибула изготавливалась из металла и чаще всего представляла собой круг с двумя отверстиями, через которые продевался массивный изогнутый штырь, скрепляющий ткань. Но он быстро портил ткань, и вскоре люди додумались до безопасной конструкции фибулы с штырем в виде шипа. Фибула имела много конструктивных разновидностей. Так, например, венгерская фибула nbsp;изготовлялась из цельной металлической проволоки и своей конструкцией напоминала традиционную английскую булавку. А греческая фибула состояла из двух или четырех спиральных кругов, соединенных вместе. Игла при этом выходила из одной спирали и закреплялась на другой.
Аграфы. В Средневековье помимо фибул появились аграфы – заколки, которыми скрепляли воротник нижней рубахи или просто надевали в качестве украшения. Позже их стали использовать и как заколки для волос. В эпоху Возрождения, в связи с радикальным изменением моды, фибулы и аграфы сдали свои позиции, поскольку стали не нужны, а в моду вошли подвески.
Брошь-севинье. Мадам де Севинье посчитала, что привязывать ленточками или пришивать к платьям подвески – работа, которая занимает слишком много времени. И она придумала первую брошку в виде банта с прикрепленной к нему подвеской. Такую брошку можно было легко пристегнуть в нужное место на платье. Популярность этого аксессуара объясняется еще и тем, что придворные дамы начали использовать броши для передачи «тайной» информации. Надев условленную брошь, дама, например, сообщала определенному человеку, что может принять тайного гостя, или о получении важного известия.
Броши-геммы — выполненные в виде рельефов на камнях. Геммы с барельефами (то есть выпуклым, выступающим изображением), называются «камеи». Напротив, броши-геммы с «горельефным», утопленным изображением называли «инталии».
- Брошь-камея. Барельеф камеи обычно светлый – белый, молочный, слоновой кости, бежевый, а основа-овал темный, обычно черного, синего, коричневого или красного цвета. Наиболее распространенный сюжет для камеи – нежный профиль женской головки с четкими гранями волос, шеи и лица. Но также на камеях изображают портреты известных личностей, ангелов, небольшие сюжеты античной мифологии, бытовые сценки, цветы.Сегодня камеи изготавливают из разных материалов, но традиционно они выполнялись из агата, яшмы, оникса, разных кварцев, раковин, перламутра. Овал камеи оправляли драгоценным металлом, украшали жемчугом и драгоценными камнями.
- Броши-инталии. Это также разновидность геммы, и противоположность камеи, так как изображение выполняется в технике углублённого (отрицательного) рельефа. Вырезают инталии на драгоценных или полудрагоценных камнях или стекле. Овал инталии также часто оправляют металлом, украшают камнями или жемчугом.
Ажурные броши, материалом для которых служит металл, кость, пластические массы и другие. Металлические ажурные броши изготавливают методом выпиливания ажура или же штампованием, а также техникой филиграни. Броши из кости, пластика или других поделочных материалов изготовляют методом резьбы ажурного орнамента.
Гладкие броши. Гладкие броши в основном состоят из одного крупного поделочного камня, например, пейзажного или ландшафтного агата. Часто также вокруг камня размещают множество оттеняющих его мелких камушков.
Эмалевые броши. Основания таких брошей изготавливаются из золота, серебра, меди, реже латуни. На основу накладывается эмаль. Используют разные техники наложения – живописную эмаль, воспроизводящую различные рисунки (например, знаменитая ростовская финифть),перегородчатую эмаль (техника клаузане), выемчатую эмаль (так называемую технику шамплеве). Эмалевые броши часто являют собой тонко выполненные художественные миниатюры, которые дополняют украшения по периметру.
Мозаичные броши. Их обычно изготовляют из смальты – стекла специальной варки, которое обладает большим разнообразием цветов. Мозаика составляется из мелких кусочков смальты, которые, соответственно с композицией, вклеиваются в основание броши при помощи специальной мастики. Поверхность мозаики полируется. Эту технику называют микромозаикой.
Броши-зажимы для платков, шарфов и палантинов Есть несколько видов специализированных брошей для шарфов и платков, которые различаются по типу крепежного механизма. Основные виды это:
Свадебные броши. Как отдельный предмет в свадебных брошах можно выделить:
- броши, которые прикалывают к приглашениям
- броши-бутоньерки
Мужские броши. Это бутоньерки, подобранные к стилю и образу. А так же броши-иглы для воротника и броши для галстука.
- Брошь на воротник рубашки добавляет образу лоска. Она стягивает углы воротника ближе к галстуку и таким образом придает ему благородный изгиб.
- Брошь-булавка для галстука. Это не только очень выразительный аксессуар, подчеркивающий вкус его владельца. Брошь для галстука выполняет также чисто практическую функцию – удерживает галстук, не позволяя ему выбиваться и смещаться. Кстати, такую брошь-булавку можно носить и с шейным платком или с пластроном – это очень модно и актуально.
Комментариев нет:
Отправить комментарий