пятница, 14 декабря 2012 г.

Клеим бисер! Выкладка по клеевой основе.

Некоторое время назад я увлеклась очень интересной техникой в бисерном рукоделии - выкладкой бисером по клеевой основе. Натолкнули меня на эту технику работы индейского племени Уичоль: яркие, красочные, они просто взорвали мой мозг!




Увлекшись этими работами, я начала искать подробную информацию о том, как же делается такая красота. Оказалось все довольно просто: бисеринки выкладываются дырочкой вверх на основу.  В процессе поиска я так же узнала, что в России эта техника широко применяется при выкладывании икон бисером и она не так уж и нова.


Вот что пишет Марина Ляукина в своей книге "Бисер" : 

читать цитату



Сегодня многие пытаются делать выкладку (инкрустацию) бисером различными способами. А некоторые даже инкрустируют бутылки и стеклянные изделия.


Технология такова: бисер выкладывается на клеевую основу, дырочкой вверх. Клеевой основой обычно выступает лак или клей ПВА, но после все равно покрывается лаком. 



Минусы данной работы: 

  • клей и лак как клеевая основа видны сквозь отверстия и дают дополнительный ненужный блеск, 
  • нет гарантии, что через месяц бисеринки не отвалятся, если не покрыть сверху лаком, 
  • если же лаком покрыть - опять появляется ненужный и ненатуральный блеск, который убивает фактурность работы и заполняя промежутки и отверстия бисера, может казаться неаккуратным, 
  • для работы с рельефным изделием ПВА не подходит по простой причине - если он недостаточно густой, бисеринки будут постоянно съезжать и придется клеить кусочками, ожидая полного высыхания оклеенного участка, 
  • и клей и лак очень маркие в работе, если вдруг узор не удался и его нужно отклеить - бисер назад уже не вернуть, да и работу можно испортить. 

В общем мне показался способ с клеем и лаком абсолютно не рациональным. Я остановила свой выбор на пчелином воске. Растопила воск, покрыла им керамическую копилку, дала воску остыть и начала втыкать туда бисеринки. Вот что в итоге у меня получилось:






Плюсы работы:

  • воск мягкий и в него можно спокойно втыкать бисеринки, 
  • а так же вытаскивать обратно, если что-то не получилось, при этом бисер всегда можно очистить и использовать заново, 
  • воск не маркий, он не скатывается с поверхности и нет нужды клеить участками и каждый раз ждать высыхания. 

Минусы:



прочность...она мне попросту неизвестна, пока бисер держится, но нет гарантии что через год-два бисеринки не начнут отпадать, сами или при контакте с руками. 



Но вот прошло время, заяц сделан и тут я встречаю в интернете одного молодого человека по имени Андрей, который как раз занимается этой техникой. Его вдохновляют Уичоли, он от них просто без ума))) И давно уже собирает материалы по этой теме. Он-то и поведал, что Уичоли для данного искусства использую на просто пчелиный воск, но еще и добавляют туда смолу. Вот что он написал в комментариях на бисерном сайте

"фигурка делалась в основном из дерева, редко из глины (в основном плитка и посуда). каждая фигурка имела свое значение, так же как и символ нанесенный на ее основу. бисер приклеивали и приклеивают и сейчас на специальную смесь, которая со временем не портилась даже если ее грызть зубами, бисер не сыпался))) так вот, данная смесь была изготовлена из пчелиного воска и обычной сосновой смолы, пропорция 1/2, сначала кидаете на растопку воск допустим 2-е столовые ложки, помешиваете его, потом добавляете ложку смолы, перемешиваете, получается своего рода такая "коричневая" бурда))) вот ее то и наносите на фигурку, ...> воск для того что бы лепилось а вот смола при своем полном застывании с воском делается просто камнем и благодаря этому бисеринки не сыпятся, ..> по поводу клея, обычные "производственные клеи" не годятсь ОНИ УБИВАЮТ КРАСКУ И МЕРЦАНИЕ БИСЕРА!!! убивают сам цвет бисера и его красоту( да, я бисерный маньяк и для меня это важно))) да, вы можете приклеить бисер, допустим на ПВА, он будет держаться, не вопрос, но вот вы правильно подметили, а как быть если поверхность не плоская??? а никак, вы просто не сможете приклеить у вас каша будет, я два года искал ответ по поводу клея, много перепробовал и похоронил изделий, потом все таки нашел выход, результат вы наверное видели в моих изделиях. мой клей это не та смесь, я ее делал (ингредиенты смолу собирал сам, а воском поделился знакомый пасечник) но применил всего раз, у меня выход проще и по результату такой же, мои изделия могут плавать,нагреваться (плитка для камина например фото к сожалению нет) так же с помощью этого клея я могу делать такие рисунки и на коже, может и на ткани, если честно еще не пробовал, но скоро психану))) попробуйте сделать это с помощью пва или момента? получится? навряд ли))) кстати вот вам ссылка, если богаты и не хотите замарачиваться с приготовлением клея, пользуйтесь http://www.primitiveoriginals.com/tacwaxbeadwa.htm... вот вам тот самый клей уичоли, покупайте, клейте и радуйтесь))) он сделан как говорят по старому рецепту, но я сомневаюсь в этом))) ваша задача просто его разогреть и нанести на основу, ну а там уже как говорится ловкость рук и широта фантазии, а главное ловкие пальцы и бальшущий вагон терпения)))) кто уже пробовал тот поймет))) для тех кому и это сложно, дам маленькую подсказку, я свой клей делаю сам, говорю сразу СОРИ СЕКРЕТОМ ДЕЛИТСЯ НЕ БУДУ да, я жлоб)))) так вот подсказка, если взять два оччень известных клея и смешать их, то возможно вы найдете то, что я искал два года))) "

Вот так))) Мастера не спешат раскрывать свои секреты)))

В итоге я до сих пор использую обычный пчелиный воск и покрываю фигурки сверху матовым акриловым лаком
А чуть позже в своем блоге я расскажу Вам подробней, как сделать подобную фигурку!






3 комментария:

  1. Это очень красиво! И необыкновенно трудоемкая работа.
    Работы Андрея видела, а секреты он раскрывает - продает МК) но будет ли в этом МК рецепт клея?
    Я бы попробовала эпоксидную смолу - характеристики подходящие, но не дешево... Вот здесь есть практические советы
    http://www.primitiveoriginals.com/tacwaxbeadwa.htm

    ОтветитьУдалить
  2. Юла, спасибо большое за ссылку! Буду исследовать) Эпоксидная смола подходит по прочности, но правда не дешево и не везде можно найти подходящую. Андрей мне сам как-то предлагал распространять этот клей)) Возможно именно в МК он это и делает! Молодец)

    ОтветитьУдалить
  3. А можно клеить и на двусторонний скотч

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...